The basics of circuitry

Electronic component

Capacitor

Capacitor (C) – a radio component designed for charge accumulation. In circuit engineering, another important property of the capacitor is used-it quickly gives off a charge (discharge) when the consumer of electrical energy is switched on. In order to check the capacitor for a short circuit, it is necessary to solder it out of the circuit and make measurements with a multimeter in the ringing mode. The capacitance of the capacitor depends on several factors. One of them is the geometric dimensions of the capacitor plates.

Coil

The coil (Fl) – filter or fuse-is designed to protect the circuit from the effects of high currents. It is a self-destructing element and is used for disconnecting a closed circuit by opening it. The filter is checked by a multimeter in the “Ring” mode of the circuit for integrity.

Resistor

Resistor (R-designation in the scheme) – for linear conversion of current to voltage and Vice versa. As well as for limiting the current in the electrical circuit. Instead of a resistor with zero resistance, it is allowed to install a jumper, only for the time of diagnostics. After conducting Troubleshooting activities on the phone Board, install R to its place in the circuit. If the resistor is damaged, then take it from the” donor ” Board.

Inductor

Inductor (L) – designed to smooth out interference, as well as to maintain the current value in the electrical circuit. The inductor is checked by a multimeter in the “Ring” mode.

Diode

Diode (D) – conducts an electric current in one direction. That is, if during measurements, the diode passes current in the opposite direction, it means it is faulty. Used in the illumination unit of the phone. Structurally, it has 3 outputs. An anode and two cathodes. The diode is checked for serviceability by a multimeter in the mode of diode ringing.

The polarity of the diode can be determined:

  • key (label) on the cathode,
  • multimeter in the mode of diode ringing,
  • visually, on a non-soldered “donor” Board.

Transistor

The main purpose of the transistor (Q) is to control the current in the output circuit. For example, in the iPhone 5S, a Q2 transistor is installed in the charge circuit.

IPhone chips

TRISTAR

One of the purposes of TRISTAR (U2 in iPhone 5S or U1700 in iPhone 6) is to determine the accessory connected to the phone (headphones or Lightning). After replacing the USB controller, to check that the chip is working properly, you need to connect your phone to the USB-tester and check the synchronization with your laptop.

OSCAR

The OSCAR chip (U2201 in the iPhone 6) collects information from sensors and transmits it to the CPU.

Instead of conclusion: basics of circuit design

The article provides basic information that is studied in the training courses for soldering and diagnostics of circuit boards. This is a necessary material for understanding the diagnostics of a phone or laptop system Board.

Leave a comment

Основы схемотехники

Электронные компоненты

Статья оптимизирована для обучения диагностике и ремонту системных плат телефонов и планшетов. Весь материал является минимальной необходимой базой для изучения основ схемотехники, в программе обучения пайке bga.

Микросхема

Микросхема (U) – это схема, которая изготавливается на пластине или пленке. Обычно материалом для микросхемы служит кремний. Чип является не разборным элементом. При этом некоторые мастера умудряются определять радиокомпонент, находящийся в коротком замыкании, например в не разборной микросхеме Wi-Fi.

Разъем

Разъем или коннектор (J) – это элемент на системной плате iPhone предназначенный для присоединения шлейфов, камер, динамиков, аккумуляторной батареи или дисплейного модуля. Зная, какой элемент подключается к определенному разъему и воспользовавшись Zillion x Work, можно провести диагностику платы на наличие короткого замыкания или обрывов.

Конденсатор

Конденсатор (С) – радиокомпонент предназначенный для накопления заряда. В схемотехнике применяется еще одно важное свойство конденсатора – это быстро отдавать заряд (разряжаться) при включении потребителя электрической энергии. Для того чтобы проверить конденсатор на наличие короткого замыкания, необходимо выпаять его из цепи и мультиметром в режиме прозвонки произвести измерения. Емкость конденсатора зависит от нескольких факторов. Один из них – геометрические размеры обкладок конденсатора.

Катушка

Катушка (Fl) – фильтр или предохранитель – предназначена для защиты цепи от воздействия повышенных токов. Является саморазрушающимся элементом и применяется для отключения замыкаемой цепи размыканием. Фильтр проверяется мультиметром в режиме “Прозвонка” цепи на целостность.

Резистор

Резистор (R – обозначение в схеме) – для линейного преобразования силы тока в напряжение и наоборот. А также для ограничения тока в электрической цепи. Вместо резистора, с нулевым сопротивлением, допускается устанавливать перемычку, исключительно на время диагностики. После проведения мероприятий по поиску неисправности на плате телефона, установить R на своё место в цепи. Если резистор поврежден, то взять с “донорской” платы.

Полезная информация:

  • Мультиметр, в режиме прозвонки, начинает издавать звуковой сигнал при сопротивлении прозваниваемой цепи менее 80 Ом.
  • Сопротивление человеческого тела изменяется от 3 до 100 кОм. 
  • Расчетное сопротивление земли в радиотехнике принимается 0,5 Ом.

Катушка индуктивности

Катушка индуктивности (L) – предназначена для сглаживания помех, а также для поддержания величины тока в электрической цепи. Катушка индуктивности проверяется мультиметром в режиме “Прозвонка”.

Диод

Диод (D) – проводит электрический ток в одном направлении. То есть если при измерениях, диод пропускает ток в обратном направлении, значит он неисправен. Применяется в блоке подсветки телефона. Конструктивно имеет 3 вывода. Анод и два катода. На исправность диод проверяется мультиметром в режиме диодной прозвонки.

Полярность диода можно определить:

  • ключ (метка) на катоде,
  • мультиметром в режиме диодной прозвонки,
  • визуально, по не паянной “донорской” плате.

Транзистор

Основное назначение транзистора (Q) заключается в управлении током в выходной цепи. Например, в iPhone 5S в зарядной цепи установлен транзистор Q2.

Микросхемы Айфон

TRISTAR

Одно из назначений TRISTAR (U2 в iPhone 5S или U1700 в iPhone 6) – определение аксессуара подключенного к телефону (наушники или Lightning). После замены USB-контроллера, чтобы проверить правильность работы чипа, необходимо подключить телефон к USB-тестеру и проверить синхронизацию с ноутбуком. И ещё можно замерить мультиметром напряжение в линии VBUSS. Для айфон 7 ревизия тристар 1610А3В.

OSCAR

Микросхема OSCAR (U2201 в iPhone 6) собирает информацию с датчиков и передает ее на центральный процессор.

TIGRIS

Начиная с iPhone 6, в цепи заряда установлена микросхема TIGRIS (U1401). Он предназначен в том числе для управления зарядом аккумуляторной батареи.

SWI

Средний контакт. По цепи Battery_SWI_CONN iPhone 6 Plus передается информация о состоянии АКБ в CPU. В этой линии установлен конденсатор емкостью 56 pF.

BB_RF

Baseband или модем диагностируется подключением к 3uTools и наличием imei в отчете.

Термины в радиотехнике

Switch – переключатель

Socket – панель

Memori – память

Soldering – пайка

Supply voltage – напряжение питания

Low voltage – низкий уровень напряжения

High voltage – высокий уровень напряжения

Voltage – напряжение

Power – мощность

Case – корпус

Capasitor – конденсатор

Coil – индуктивность

Button (key) – кнопка

Ground – земля

Gate – затвор

Chardge – заряд

Capacity – ёмкость

Data – данные

Pin – вывод

Input – вход

Output – выход

Вместо заключения: Основы схемотехники

В статье приведена базовая информация изучаемая на курсах обучения пайке и диагностике плат. Это необходимый материал для понимания диагностики системной платы телефона или ноутбука.

Комментарии

  • Аватар
    weisslxgiv
    27.03.2020

    Какой транзистор установлен в цепи заряда iPhone 6?

    Ответить

Оставить свой комментарий (задать вопрос)